Персональный сайт воспитателя Крысановой Анны Михайловны.
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики Детский сад-ясли комбинированного вида №27 «Радость»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»
Подготовила: Крысанова А.М. воспитатель ГДОУ ЛНР №27 «Радость» Педагогический стаж: 3 года
Алчевск 2021 г.
Цели: 1. Закрепить знания русских народных сказок, а также сказки В. Сутеева «Под грибом». 2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам. 3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе. 5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом. Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, мышление. 2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности. 3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. 4. Способствовать развитию слухового внимания; 5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка). Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог. Оборудование: Звенья золотой цепи; волшебная палочка, свиток, магнитные доски, сундук, иллюстрации на проекторе, картинки, письмо. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций, подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД.
Ход НОД: Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под звуки мелодии «Приходи сказка» и становятся полукругом возле кулис. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поздоровайтесь и вы! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Мы c вами много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам закрепить наши знания и отправиться в сказочную страну. Вы согласны? Дети: Да! Исполнение песни бременских музыкантов 1 куплет После песни дети присаживаются. Воспитатель: Ребята, кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то выслал письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте дети! Пишет вам кот Учёный, что живёт в Тридевятом царстве у Лукоморья. Злая баба Яга прокралась в наше сказочное царство и порвала волшебную златую цепь, которая охраняла вход в темницу Змея Горыныча. Чтобы вернуть цепь нужно выполнить все её задания. Для того, чтобы вы могли к нам попасть высылаю вам волшебную палочку и свиток с заклинанием. Но, поторопитесь, ребята. Вечером, когда последний луч солнца спрячется за горизонтом, Змей Горыныч сможет выйти из своего заточения. Жду с нетерпением! Кот Учёный.
Воспитатель: Ребята, поможем коту Учёному? Дети: Да. Воспитатель:Но для этого нам нужно будет отправиться в Тридевятое царство. Посмотрите, кот прислал нам волшебную палочку и свиток с заклинанием. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: Воспитатель:Если палочкой волшебной Я взмахну 4 раза В мире сказок непременно мы окажемся все сразу!
Дети: Один, два, три, четыре Вот мы и в сказочном мире!
Кулисы открываются. В центре стоит дуб. Рядом сидит кот Учёный. Справа от дуба стоит сундук. Дети присаживаются на стульчики возле стены.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А вот и тот самый дуб, под которым нас ожидает кот Учёный. Посмотрите, какой он грустный! Ребята, давайте с ним поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сейчас я узнаю у него что произошло. Здравствуй котик! Мы получили твоё письмо. Чем тебе помочь? Кот: Здравствуйте ребята! Баба Яга порвала златую цепь, и чтоб её собрать, нужно выполнить все её задания. И непременно нужно успеть до заката! Поможете мне? (Открывает сундук с порванной цепью и достает первое звено) Воспитатель:Не волнуйся, котик. Конечно, мы тебе поможем. Ведь и в правду, ребята, не оставим же мы котика в беде? Дети: Нет, не оставим! Воспитатель: Но перед тем как приступить к выполнению заданий напомните мне как нужно говорить. Дети: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель хвалит детей, берет звено, и смотрим что там за задание: Воспитатель:Первое звено«Отгадай загадку». « Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.) «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.) «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.) «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.) «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.) «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.) Ждали маму с молоком.
Воспитатель:Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (вешает звено на дуб(темницу)). Кот довольно мурлыкает и благодарит детей. Воспитатель: Давайте сразу же выполним и второе задание. 2 звено. «Сказочная эстафета» Нужно в правильном порядке расположить героев сказок В. Сутеева «Под грибом» и «Теремок» Та команда, которая справится быстрее и правильнее, станет победителем!
Дети делятся на две команды. Фигуры крепят на магнитные доски. Эстафету проводит кот и воспитатель.
Кот: А можно и мне с вами поиграть? Воспитатель: Ну конечно, мы будем очень рады этому! Котик, ты выбирай себе ребят в свою команду, а я в свою. Раз, два,три –начало игры! Воспитатель и кот хвалят детей после эстафеты и проверяют все-ли правильно.
Воспитатель:Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, Давайте вернем звено на свое место (вешает звено и берет следующее) 3. Узнай сказку по иллюстрации.
Кот: Ну что Вы, я же воспитанный кот! (воспитатель показывает иллюстрации по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей» и др.).
4. Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте прочтём третье задание! Нужно выполнить физ. минутку по сказке «Кот, петух и лиса».Кот: А можно я проведу физ. минутку? Засиделся я что-то совсем. Размяться мне хочется.Воспитатель: Ну конечно, дети будут очень рады этому.Кот: Жили Котик (пальцы растопырили)
Воспитатель: Умнички, ребята! Справились с заданием. Присаживайтесь!(крепит звено)Посмотрим что же нам ещё нужно сделать? 5 звено. Воспитатель: Ребята, здесь сказано, что нужно назвать волшебные предметы из сказок по картинкам и немного о них рассказать. Я раздам вам картинки, а вы, пожалуйста встаньте перед зрителями и поведайте нам о них. Дети выстраиваются в одну линию, называют предметы и кратко о них рассказывают.: шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, помело или метлу, зеркальце, летучий корабль и др. Воспитатель хвалит детей и просит присесть.
6 звено. «Назови сказку правильно» Воспитатель: Справились и с эти заданием. Посмотрите, наша Златая цепь стала такой длинной и крепкой, что никакой бабе Яге её не порвать. Баба Яга: Ха-ха-ха! Воспитатель: Кажется,я слышу чей-то смех! Дети, вы слышите? Ну-ка, котик, помоги! Открывают кулису, там сидит Баба-Яга с книгой. Бабушка, что тебя так рассмешило? Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Да, вот. Читаю сказки про себя и своих друзей! А вы что тут делаете? Небось за замком пришли. Знаю-знаю, что вы задумали. Не бывать этому! Так просто замок я вам не отдам! Воспитатель: Бабушка, нехорошо это! Все жители Тридевятого царства в опасности! Одумайся, бабушка! Баба Яга: Так и быть, коль справитесь с моим заданием, верну я замок коту Учёному. Я буду называть сказки, а вы отгадайте правильно или нет я говорю. Воспитатель: А какие ты сказки знаешь бабушка? Баба Яга: Вот, например «Царевна-индюшка». Дети поправляют Бабу Ягу
Баба Яга: Какие умные дети! Давно я таких детей не видала! Одно загляденье! Хорошие вы! Посмотрела я на вас и тоже хочу стать такой же! Держите, ребята, замок! А мне пора. Воспитатель и дети: Подожди, бабушка! Мы хотим, чтоб все знали, что и ты хорошая! Спой, пожалуйста, вместе с нами и котом Ученым песню! Баба Яга: Это я с удовольствием! Поют песню «Приходи сказка» После песни прощается. Спасибо за теплый приём. Кот: Я тоже хочу вас поблагодарить, ребята. Без вас, я бы не справился. Вместе: До встречи в сказках! Воспитатель: И тебе спасибо, котик, за увлекательное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание: Снова палочкой волшебной Я взмахну 4 раза В детский садик непременно дети все вернуться сразу! Дети: Один, два, три, четыре Вот мы снова в нашем мире! Итог НОД Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось ребята!, А какие испытания мы прошли? А что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо коту Учёному! Дети, а какую главную мысль мы вынесли из сегодняшнего занятия? Ответ детей: Солнца свет теплей и ярче, Если добрые мы все!!! Помогать ведь так приятно. Если кто-то вдруг в беде! Воспитатель: Ой, смотрите, да это же посылка от кота! В ней письмо и ещё кое-что! Давайте прочтём! Письмо от кота. Дорогие ребята, от всех сказочных героев передаю вам привет! У нас в Тридевятом царстве все наладилось. Баба Яга больше не шалит. В благодарность от нас посылаем вам сладкий подарок. Будьте счастливы! До встречи в сказках, Кот Учёный!
Воспитатель раздает конфеты,
27 марта 2021 в 16:20
Прикреплённые файлы:Документ: КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.» Описание файла:Файл называется: konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-otkrytoe_5k28d.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Крысановой Анны Михайловны.», в нём содержится КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.