Персональный сайт воспитателя Крысановой Анны Михайловны.

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Детский сад-ясли комбинированного вида №27

«Радость»








КОНСПЕКТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»








Подготовила:

Крысанова А.М.

воспитатель

ГДОУ ЛНР №27 «Радость»

Педагогический стаж: 3 года






Алчевск 2021 г.


Цели: 

1. Закрепить знания русских народных сказок, а также сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

4. Способствовать развитию слухового внимания;

5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Оборудование:

Звенья золотой цепи; волшебная палочка, свиток, магнитные доски, сундук, иллюстрации на проекторе, картинки, письмо.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций, подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД.


Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под звуки мелодии «Приходи сказка» и становятся полукругом возле кулис.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, поздоровайтесь и вы!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы c вами много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам закрепить наши знания и отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Дети: Да!

Исполнение песни бременских музыкантов 1 куплет

После песни дети присаживаются.

Воспитатель: Ребята, кто-то бросил мне в окошко, посмотрите,  письмецо,

может это воробьишка пролетая уронил,

может это зайка шустрый к нам из леса заходил,

может это к нам из сказки кто- то выслал письмецо,

чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его.

Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи.


Воспитатель читает:


«Здравствуйте дети! Пишет вам кот Учёный, что живёт в Тридевятом царстве у Лукоморья. Злая баба Яга прокралась в наше сказочное царство и порвала волшебную златую цепь, которая охраняла вход в темницу Змея Горыныча. Чтобы вернуть цепь нужно выполнить все её задания. Для того, чтобы вы могли к нам попасть высылаю вам волшебную палочку и свиток с заклинанием.

Но, поторопитесь, ребята. Вечером, когда последний луч солнца спрячется за горизонтом, Змей Горыныч сможет выйти из своего заточения. Жду с нетерпением!

Кот Учёный.


Воспитатель:

Ребята, поможем коту Учёному? 

Дети: Да.

Воспитатель:Но для этого нам нужно будет отправиться в Тридевятое царство. Посмотрите, кот прислал нам волшебную палочку и свиток с заклинанием. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

Воспитатель:Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В мире сказок непременно мы окажемся все сразу!


Дети: Один, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире!


Кулисы открываются. В центре стоит дуб. Рядом сидит кот Учёный. Справа от дуба стоит сундук.

Дети присаживаются на стульчики возле стены.



Воспитатель:Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А вот и тот самый дуб, под которым нас ожидает кот Учёный. Посмотрите, какой он грустный!

Ребята, давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я узнаю у него что произошло.

Здравствуй котик! Мы получили твоё письмо. Чем тебе помочь?

Кот: Здравствуйте ребята! Баба Яга порвала златую цепь, и чтоб её собрать, нужно выполнить все её задания. И непременно нужно успеть до заката! Поможете мне?

(Открывает сундук с порванной цепью и достает первое звено)

Воспитатель:Не волнуйся, котик. Конечно, мы тебе поможем. Ведь и в правду, ребята, не оставим же мы котика в беде?

Дети: Нет, не оставим!

Воспитатель: Но перед тем как приступить к выполнению заданий напомните мне как нужно говорить.

Дети:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.


Воспитатель хвалит детей, берет звено, и смотрим что там за задание:

Воспитатель:Первое звено«Отгадай загадку».

« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

«На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

«Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

«Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

«Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

«В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? (козлята)

Воспитатель:Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(вешает звено на дуб(темницу)). Кот довольно мурлыкает и благодарит детей.

Воспитатель: Давайте сразу же выполним и второе задание.

2 звено. «Сказочная эстафета»

Нужно в правильном порядке расположить героев сказок В. Сутеева «Под грибом» и «Теремок»

Та команда, которая справится быстрее и правильнее, станет победителем!


Дети делятся на две команды. Фигуры крепят на магнитные доски. Эстафету проводит кот и воспитатель.


Кот: А можно и мне с вами поиграть?

Воспитатель: Ну конечно, мы будем очень рады этому!

Котик, ты выбирай себе ребят в свою команду, а я в свою.

Раз, два,три –начало игры!

Воспитатель и кот хвалят детей после эстафеты и проверяют все-ли правильно.

 

Воспитатель:Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, Давайте вернем звено на свое место

 (вешает звено и берет следующее)

3. Узнай сказку по иллюстрации.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам. Я попрошу вас отгадать их названия. Присаживайтесь ребята! А ты, котик, не подсказывай детям!

Кот: Ну что Вы, я же воспитанный кот!

(воспитатель показывает иллюстрации по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей» и др.).
Дети отгадывают название сказки. Воспитатель хвалит детей.

4. Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте прочтём третье задание! Нужно выполнить физ. минутку по сказке «Кот, петух и лиса».

Кот: А можно я проведу физ. минутку? Засиделся я что-то совсем. Размяться мне хочется.

Воспитатель: Ну конечно, дети будут очень рады этому.

Кот:

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Воспитатель: Умнички, ребята! Справились с заданием. Присаживайтесь!(крепит звено)Посмотрим что же нам ещё нужно сделать?

5 звено.

Воспитатель: Ребята, здесь сказано, что нужно назвать волшебные предметы из сказок по картинкам и немного о них рассказать. Я раздам вам картинки, а вы, пожалуйста встаньте перед зрителями и поведайте нам о них.

Дети выстраиваются в одну линию, называют предметы и кратко о них рассказывают.:

шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, помело или метлу, зеркальце, летучий корабль и др.

Воспитатель хвалит детей и просит присесть.


6 звено. «Назови сказку правильно»

Воспитатель: Справились и с эти заданием. Посмотрите, наша Златая цепь стала такой длинной и крепкой, что никакой бабе Яге её не порвать.

Баба Яга: Ха-ха-ха!

Воспитатель: Кажется,я слышу чей-то смех! Дети, вы слышите? Ну-ка, котик, помоги! Открывают кулису, там сидит Баба-Яга с книгой.

Бабушка, что тебя так рассмешило?

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Да, вот. Читаю сказки про себя и своих друзей! А вы что тут делаете? Небось за замком пришли. Знаю-знаю, что вы задумали. Не бывать этому! Так просто замок я вам не отдам!

Воспитатель: Бабушка, нехорошо это! Все жители Тридевятого царства в опасности! Одумайся, бабушка!

Баба Яга: Так и быть, коль справитесь с моим заданием, верну я замок коту Учёному. Я буду называть сказки, а вы отгадайте правильно или нет я говорю.

Воспитатель: А какие ты сказки знаешь бабушка?

Баба Яга: Вот, например «Царевна-индюшка».

Дети поправляют Бабу Ягу

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»

Баба Яга: Какие умные дети! Давно я таких детей не видала! Одно загляденье! Хорошие вы! Посмотрела я на вас и тоже хочу стать такой же! Держите, ребята, замок! А мне пора.

Воспитатель и дети: Подожди, бабушка! Мы хотим, чтоб все знали, что и ты хорошая! Спой, пожалуйста, вместе с нами и котом Ученым песню!

Баба Яга: Это я с удовольствием!

Поют песню «Приходи сказка» После песни прощается. Спасибо за теплый приём.

Кот: Я тоже хочу вас поблагодарить, ребята. Без вас, я бы не справился.

Вместе: До встречи в сказках!

Воспитатель: И тебе спасибо, котик, за увлекательное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В детский садик непременно

дети все вернуться сразу!

Дети: Один, два, три, четыре

Вот мы снова в нашем мире!

Итог НОД

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось ребята!, А какие испытания мы прошли? А что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)


Воспитатель: Спасибо коту Учёному! Дети, а какую главную мысль мы вынесли из сегодняшнего занятия? Ответ детей:

Солнца свет теплей и ярче,

Если добрые мы все!!!

Помогать ведь так приятно.

Если кто-то вдруг в беде!

Воспитатель: Ой, смотрите, да это же посылка от кота! В ней письмо и ещё кое-что! Давайте прочтём!

Письмо от кота.

Дорогие ребята, от всех сказочных героев передаю вам привет! У нас в Тридевятом царстве все наладилось. Баба Яга больше не шалит.

В благодарность от нас посылаем вам сладкий подарок.

Будьте счастливы!

До встречи в сказках, Кот Учёный!


Воспитатель раздает конфеты,



27 марта 2021 в 16:20

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-otkrytoe_5k28d.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Крысановой Анны Михайловны.», в нём содержится КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.